v 1.2 обновл
09-04-2006 |
автор: Маленков С.К. из книги ЗАПИСКИ СУМАСШЕДШЕГО Сборник повестей, полезных
предложений проектов гражданина СССР-РФ Маленкова С.К. из воспоминаний с детства
до пенсии Вступление \ 1. Мой садик и мой дворик \ 2. Ванна дома моего \ 3. мой первый секрет \ 4. моя первая точилка \ 5. мой второй секрет \ 6. санки \ 7. Солнечные уши \ 8. лыжи (доски бесстрашия) \ 9. обруч
\ 10. Домино, лото, шашки \ 11. Металлолом для Поезда \\ 12. Моя
броне стена \ 13. Детский взгляд на болезнь большевизма: 13.1. Нормален ли большевизм?
\ 13.2.
Сколько стран большевизма \ 13.3. Детский взгляд на
большевизм. \ 13.4. Почему я добровольно сумасшедший? \ 14. Мои подземные коридоры
\ 15. Аллея
отца \ Рассказик 1 Мой садик и мой дворик (3) (а тут – предыдущая неиллюстрированная версия \ полная иллюстрированная \ |
2. Выходной в невыходной или воскресенье без воскресенья
3. По дороге не по дороге или
1-5-10…
Продолжение: или 1-5-10… По дороге
не по дороге. Без своего дома и без подходящего имени. Старшая школа с
младшими дырками. Первый – не всегда лучший?
И когда в "невыходные" дни мы с мамой рано утром
выходили из дома, она "по дороге" отводила меня в
"садик". Дорога та тоже не была, собственно, дорогой. Она
называлась тротуаром.[1] А дорогой
(настоящей) звали широкое место посреди улицы, по которому машины ездили. И ходить
по настоящей дороге пешком не разрешалось. Считалось, что мама отводила меня в "садик" всё
же по
дороге. Да ещё и "по дороге к работе". И никто не хотел
говорить, что она отводила меня "по тротуару к работе". И даже это тоже было бы
не вполне так, если бы и действительно шли бы мы по дороге. Часть пути мы шли в сторону "к работе",
к месту работы[2], которое
находилось в Доме Культуры химиков. Но, дойдя почти до ворот ДК, которые были
впереди слева, мы поворачивали не влево (к ДК), а направо - в "детский
садик". Там я оставался с воспитательницами и нянями, а мама уходила
назад, теперь уже на работу. Работала мама в Артели "имени 3-ей
Пятилетки", которая находилась не в Доме Артели (такого не было), а в
Доме Культуры, где показывали кино и концерты, учили пению, танцам,
ремёслам. То есть всему этому вполне серьёзно в этом доме обучались после
работы, как бы на отдыхе или ради развлечения. Кроме
коллектива маминой "работы", находящегося в таком замечательном
доме… А днём там тому же учились дети постарше. И их группы
называли "кружок". Квадратиков или треугольников не было ни
одного. Директор ДК, видимо, не любил квадратики, а только кружки. И как-то не очень
уютно там, где один многого не любит, но всеми руководит. А "работа" (или артель) мамы находилась в подвале ДК, который в
войну был бомбоубежищем и имел "простые" и тяжёлые специальные
(стальные) двери в цепочке следующих друг за другом комнат. "Работа" такая казалась хорошо запрятанной, хотя в ней не
было ничего секретного: делала артель упаковку для "проявителей",
"закрепителей" и других порошков - любителям делать фотографии. Везде, если что-то называли чьим-то именем, то это было
имя героя или ещё чем-то знаменитого человека. Вот ведь город наш назвали в
честь Сталина, хотя Сталин никогда здесь не жил и не работал. Как и в
другом городе – Сталинграде, за который папа мой воевал, как воевал он и за
наш Сталиногорск. И в праздники он надевал много данных ему наград. Но его
именем даже артели не называли. А если не было своего подходящего героя, а назвать
как-то надо было, то называли просто: гастроном №1 или школа №12 (в которую я
потом ходил учиться[3]). Почему-то имени
героя для артели пожалели. Хотя рядом в сквере была Братская могила многих
погибших героев, освобождавших город, и на памятнике была табличка
с их именами. А их именами в городе не знали что назвать… А рядом
проходила главная дорога города – просто Транспортная, вполне достойная более
героического названия. Но и Артели дали непонятное "имени 3-й пятилетки".
Лучше бы назвали "имени №1-й пятилетки", ведь она была
первой! Или хотя бы - "имени первой электрички". На неё все хотели
успеть, кто ехал на работу к нашему химкомбинату издалека. Очень её любили.
Она была каждый день. И каждый день, - была первой! Во! А про пятилетку никто ничего и рассказать не мог. Зачем
тогда назвались так? Но в Артель все
ходили пешком из соседних домов и бараков. Электричка была ей тоже ни при
чём. И, наверно, имя
№1-й пятилетки было более знаменито, но уже занято. Или 3-я была лучше? А как
быть, если каждая следующая будет ещё лучше (что и должно быть)? Имя не гоже
менять, как пальто. А быть долго "имени давно не лучшего" – как-то
неуютно… Нет, если бы я был директором этой артели…[4] И тут взрослые
начинали смеяться. "Директору" было всего 3 года. Они никогда не
слышали ничего такого от тех, кого считали детьми, т.е. "от ничего не
понимающими" в жизни взрослых, требующих заботы взрослых[5]. И что тут
такого? Артели же нравится цифра 3? И она очень многим очень нравится. И мне
сейчас – 3. Но скоро будет – 4. Или им больше нравится пятилетка? Через два
года и я буду пятилеткой. И мне иногда
казалось, что в жизни взрослых я больше и лучше многое понимаю, чем они сами. Но №1 был волшебным. Гастроном №1
был "блатной", в домах рядом с ним жило начальство. Жена соседа
работала там. И в наш плохой гастроном они за продуктами не ходили.[6] Быть первым было почётно во многих
случаях. Хотя зачем-то иногда делали наоборот: отец говорил, что первый
разряд слесаря (и другого рабочего) – это самый слабый, самый начинающий. А
самый лучший и почётный – седьмой. Старая, видать, традиция путанных времён,
когда иноземцев всем сбивали с толку. И в школе – первый класс начальный, а вот всему
обучившиеся оканчивают 10-й. Наверно, школу окончить труднее, чем стать
самым лучшим слесарем… А вот и нет! Папа не окончил школу
дальше 5 класса. При царе детей не очень-то учили. И "вкалывать" до
бессилия надо было, чтобы просто не жить впроголодь. Потом – война одна -
мировая, затем вторая - гражданская, затем ещё несколько ненумерованных[7], затем опять
вторая - вторая мировая. Не до учёбы отцу было. А в войну он не только выучился на стрелка, миномётчика, артиллериста и ракетчика[8]. Он командовал
сложной и мощной боевой "Катюшей", а последняя запись в его
воинском билете была более "мирная" – оружейный мастер. И после войны
его послали окончить ещё одну "школу мастеров". Это было выше всех классов школы, но окончание
школы ему "не засчитывали" и 6-10 классы отец не посещал. Ботанику и
химию он не знал. Учили это только в "детской" школе и взрослых
туда не брали. Правда, не справедливо? А папа был очень хорошим рабочим по разным профессиям. Я
видел уважение к нему очень разных людей. И не на работе, т.к. на работе с
ним я ещё не был. "Дважды мастером" стать без окончания школы
взрослым было можно. А пропущенное из-за войны доучить со всеми – нельзя. И
мне на год раньше в школу пойти – нельзя. Дурацкие правила… А я задумывался над несовершенством "школы
мастеров", которая была и лучше, и хуже обычной школы для детей -
одновременно. И над школой вообще – задолго до её посещений. Надо же
плохое отделять, устранять! Разве трудно выучить что-то про растения и бабочек? Папа точно сдал бы такой экзамен! Только вот... для
работы ему это было совсем не нужно... И я бы выучил, но мне нельзя почему-то… Почему запрещают
хорошее? А вот оценка №1 или просто
"единица" в школе, как мне говорили, – самая плохая. А самая лучшая
– 5, а оценки 10 – не бывает. Странно. Ведь
люди учатся после школы. И, говорят, науку "арифметику" (или умение
считать) в школе с трудным названием "институт" - учат больше и
лучше. А оценки опять ставят там те же - от 1 до 5, а ведь должны давать
оценку больше, если человек это знает лучше, чем в школе!… 6, 7, 10, 20... Больше и лучше знаешь – больше и лучше
оценка. Ан, не так всё у взрослых!... А вот у спортсмена 3-й разряд – худший,
а 1-й – лучший… Нормально! И Первое место лучше Третьего… Бывает и у взрослых –
"не наоборот"! Странные взрослые… Они друг друга путают, путаются… Надо же "перевязать
эти шнурки", чтобы на них не спотыкаться! Куда проще было бы Первый и
лучший всегда приравнять. Пусть школьники
поступают сначала в 10-й класс, а заканчивают – в Первом. Пусть и Первый разряд для работников будет Высшим, как и
Первое место для спортсмена. Взрослые
выслушивают меня, чаще соглашаясь, реже – смеясь. Но… Всё остаётся
по-прежнему… Неужели и я
когда-нибудь стану взрослым? Мне совсем это
не хочется! Не хочу быть
одним из них! Не хочу быть, как они! Не хочу, пока они не устроят свою
жизнь умнее! Во дворе я свободен не играть в ненужную мне игру. И взрослые с
этим всегда согласны. Какая-то таинственность несовпадений и несуразиц была на многих
проявлениях жизни взрослых. Но до поры я ещё ничего не знал о работе самых
близких мне взрослых и о Доме загадочной Культуры, рядом с которым проходил
столь часто. Я знал только дорогу в "садик" и обратно. |
Вернуться в начало к оглавлению \ к страничке НОВОМОСКОВСК
МЭРзости жизни \ Статьи от ДомЖура Полезные ссылки \
Нормативные акты Чёрный список \ афоризмы \ новояз \ |
Календарь архива публикаций \ Другие темы журналистика Маленкова С.К.
\ Статьи Маленкова С.К. Фоторисунки \\ фотогалереи \ Творчество Маленкова С.К. о событиях в Москве
\ Рекорды Маленкова С.К. |
Книга 1. Дума о Думе \ Мир без насилия Книга 4. Выборы и избранники К
сборнику №4 "Вечные студенты" К
сборнику №5 "Электронная Россия" Что такое хорошо?
\ Что такое плохо? |
Книга 7. О демосе демократической
страны К
сборнику №2 Маленкова С.К. "Государство и Мы" К
сборнику №6 "Трагедия Международного БизнесЦентра" Сборник №7 Военно-научное
общество при КЦ ВС РФ Страничка НОВОМОСКОВСК \ Безумные идеи ХХ века правовые концепции Маленкова
С.К. \
мифы и легенды \ |
Переход
к меню сборника №1 "УНИКУМ" "Уникум,
мечтавший о безработице" |
Книга 1. Дума о Думе \ Книга 3. 1-й
Поэтический сборник Маленкова С.К. Книга 4. Выборы и избранники
\ Книга 7. О демосе демократической
страны |
ã
Фонд гражданских инициатив Ò,
МО МОИП,
1993-2013
ã
Маленков С.К., член международного Союза славянских журналистов,
главный редактор журнала Гражданская инициатива
ВСЕ
МАТЕРИАЛЫ НА ДАННОМ РЕСУРСЕ (и в копиях резервных библиотек дружеских сайтов)
ЗАЩИЩЕНЫ АВТОРСКИМ ПРАВОМ.
Ссылка на сайт,
страницу размещения, на автора книги и идей, на публикуемые на сайте издания
при цитировании или
перепечатке,
при упоминании и копировании – обязательна. Коммерческое переиздание или
патентование идей без согласия
автора или
наследников – запрещается.
Здесь Вы можете выбрать код
наших банеров и текстовых ссылок из расширенного списка
и
поставить его на Ваш сайт (тут - автообмен ссылками)
Ждём
отзывов международных правозащитных организаций, юристов, политиков,
руководителей стран и парламентов,
влиятельных
и простых людей.
Наш адрес: 123458, Москва,
ул. Твардовского 13-2-169, тел. (495) 758-2050 \ 8-926-294-00-31 \ Skype: uniqum53, uniqum-star
E-mail: fogrin@rambler.ru
Предупреждение:
Почтовые адреса даются только для переписки на темы сайта и его публикаций.
Использование
адресов электронной и обычной почты для рассылки рекламного или иного
информационного
мусора будет
наказываться.
Обновление:
01-04-2013fog
[1] При этом и тут было много двусмысленности. "Тротуар" мог идти не только вдоль дороги с машинами,
но и через газон от неё, иногда был похож на ТРОПУ, покрыт не закаменевшей смешанной со щебёнкой
смолой, а то и просто засыпан затоптанной грязью щебёнкой. Звали бы тогда земляную тропу – тропаЗ,
щебёночную – тропаЩ, а заасфальтированную – тропаА. Асфальтовая тропа у дороги (шоссе) – тропаАД
(тропаАШ). Как научить взрослых распутать понятия? И изловчиться в них не запутаться – пока
вырастешь…
[2] Говоря о прямолинейности мышления детей, взрослые как бы считают это недостатком. На самом деле
взрослым явно не хватает непосредственной прямоты "детского" мышления, чтобы больше понимать и
"благоустраивать" в жизни.
[3] Странно, что в более молодом городе-спутнике, построенном вдали от нас на 12 километров (куда мы
переехали после окончания мной 5-го класса), была школа № 9 (в которую я стал ходить) и школа № 4 –
все более молодые, чем эта, первая школа №12… Взрослые вроде бы создавали мир-музей странностей.
[4] Лет через 20 только потом в стране появилась публичная игра "Если бы я был директором…" Но моих
мыслей в ней так и не опубликовали.
[5] Много они сами-то понимали! Вон сколько путаниц наплодили и устранить не могут!
[6] Это уже не только у евреев называлось "уметь устраиваться". Химкомбинат строили (и город) те, кто не
умел устраиваться… Тараканов себе они тоже видать натащили "по блату", т.к. в нашей комнате их не
было, и мама тараканов не любила и травила. Сразу видно было, с "блатными" не уживётся…
[7] Финская, на Халкин-Голе… Хотя война с Наполеоном тоже была мировая по Евромасштабу, но её не
пронумеровали.
[8] "Катюша" ведь была не пушкой, а ракетной установкой. Миномётчиками числились все воины при ней,
чтобы при попадании документов к немцам от ограбленных убитых – нельзя было догадаться о
присутствии "Катюш" на данном участке фронта.